объясняю
“Божественная комедия“ Данте — история о том, как этот самый Данте гуляет по Аду со своим любимым античным поэтом, а потом его забирает погулять в раю мертвая возлюбленная Данте, Беатриче. ещё Данте просто напихал в описание Ада все мифологические штуки, которые знал и всех, кто его бесил. и за это его собирались отдать под суд, поэтому он эмигрировал. он буквально получил политическое убежище, потому что написал фанфик на Библию, где гулял со своими крашами.
”Фауст“ Гёте — история о Фаусте, который начитался книг и впал в такую глубокую депрессию, что буквально поспорил с дьяволом, что тот не сможет ничего с этим сделать. он поймал дьявола и такой “ха, как думаешь, ты сможешь что-то с этим сделать? мне очень грустно“, и ещё он расстроился, когда Мефистофель принял физическую форму не великолепного красавчика, а какого-то странного мужика.
“Преступление и наказание“ Достоевского — история о студенте, у которого не было денег продолжать обучение, и он умирал от голода в своей комнате на чердаке. Раскольников начал сходить с ума, но так как он был дохрена умный и не мог убить человека просто так, чтобы купить себе еды, он придумал теорию, призванную оправдать то, что он сделал. разум к нему периодически возвращается, когда его кормят. просто обратите на это внимание. Раскольников обычно думает либо о том, чтобы убить, либо о том, чтобы убиться. а, его подружка, работающая проституткой (потому что в царской России нет такой работы для женщины , чтобы можно было прокормить неработающих пять человек, трое из которых дети) Соня, тоже постоянно думала убиться, но ей было жаль детей (её сводных сиблингов) и она вполне могла простить Раскольникову убийство, если он сделал это из-за голода. формально, все простили ему убийство, но так как он вечно лез со своими идеями, то всех страшно бесил, даже убийц, с которыми отбывал заключение.